НовостиТест-драйвы

Сила синего квадрата. Тест-драйв Volvo S60 Polestar

Volvo в последние годы активно пытается уйти от имиджа производителя автомобилей для тех, «у кого в жизни все уже было». Регулярное и успешное участие в гоночных сериях тому подтверждение. В 2014 году марка представит свою модель S60 в мировом чемпионате по кузовным гонкам WTCC. Этот шаг шведы планируют совершить вместе с компанией Polestar — официальным тюнинг-ателье компании Volvo.



На Московском международном автосалоне скандинавы представили концепт Volvo S60 Polestar российской публике. Также в России был запланирован дебют спорткара впервые за пределами Швеции в боевых условиях — на гоночной трассе «Нижегородское кольцо».



 Концепт вел чемпион Скандинавии по кузовным гонкам STCC сезона 2010 Роберт Дальгрен, а свиту составляли обычные на первый взгляд модели Volvo. Из Москвы в сторону Нижнего стартовал целый караван из машин, начиная от трехдверных С30 и заканчивая большими внедорожниками XC90. Объединяло все эти машины одно – наличие маленького синего квадратика на капоте и крышке багажника.

Синий квадрат – фирменный логотип компании Polestar, официального партнера Volvo. Тюнинг-ателье сделало всем клиентам марки интересное предложение – пакет доработок Polestar Performance. Любой обладатель моделей Volvo с топовым двигателем может установить на свой автомобиль обновленное программное обеспечение, которое сделает его авто мощнее, приемистей и при этом еще и экономичнее. Причем сделать это можно прямо в любом дилерском центре Volvo.


Кроме установки программы по управлению работы двигателем и другими узлами в автомобиль не вносится никаких механических изменений, однако мощность вырастает значительно – на 5-10% в зависимости от движка.

На дороге заметить разницу в эти 20-30 л. с. практически невозможно. И внешне доставшаяся мне S60 была привычно классической, непритязательной, но до невозможности приятной как с места водителя, так и с сидения пассажира – с ее удобным рулем, послушным «автоматом», обволакивающими кожаными сидениями и чуть грубоватым пластиком. Лишь низкопрофильные покрышки Pirelli говорили о том, что этот автомобиль предназначен для чего-то большего, чем спокойная езда из города М в город Н.


 На выезде из города М в пятницу на шоссе Энтузиастов, кажется, невозможно не встать в многокилометровую пробку. Магия синего квадрата в таких условиях становится совершенно неосязаемой. Зато можно в деталях изучить возможности стереосистемы, штатной навигации и климат-контроля.


К климатической установке и аудио предъявить какие-либо претензии не получится. А вот с прокладкой маршрута в штатной навигации нужно быть осторожнее, иначе она запросто может отправить вас к пункту назначения через глухие дворы или лес. А еще кнопка аварийной сигнализации находится так далеко от водителя, что, чтобы поблагодарить кого-то, нужно либо тянуться что есть сил, либо просить поморгать «аварийкой» пассажира.

 Вырвавшись из душного города, можно, наконец, ощутить все прелести форсированного 6-цилиндрового мотора. Мощности 304 л. с. и так за глаза хватило бы S60 для всех возможных маневров, которые необходимо совершать, следуя по переполненной грузовиками и светофорами дороге, а уж появившиеся после установки пакета Polestar Performance 329 лошадиных сил с любыми обгонами справляется легко и непринужденно.

Если же агрессивный стиль вождения не для вас, в помощь водителю целый арсенал систем пассивной безопасности. Круиз-контроль настраивается на нужную скорость. В случае сокращения дистанции до впереди идущего объекта он автоматически замедлит машину, а как только дорога вновь станет свободной, наберет ранее заданный темп. Это удобно, хотя на российских дорогах данная опция и вызывает некоторые вопросы. В частности, внезапно встроившаяся между нами и впереди идущей машиной «Газель» была полностью проигнорирована системой. Пришлось бить по тормозам. Возможно, дело в отсутствии светоотражающих катафотов на пыльном отечественном фургоне, но все равно ситуация возникла не слишком приятная.

 В ручном режиме система определения препятствий также может быть включена. При этом, сколько бы вы ни давили на газ, минимальное расстояние, заданное в секундах до объекта впереди, меняться не будет. Автомобиль словно натыкается на невидимую стену, и это продолжается вплоть до полной остановки. К счастью, функцию эту можно в любой момент отключить, как и сигнализацию о помехах в слепой зоне и систему контроля за состоянием водителя, которая подает бодрый звуковой сигнал при перестроении без включенного поворотника.

Другую систему, активирующую экстренное торможение в случае появления в опасной зоне пешехода, к счастью, испытывать в деле не пришлось.

 Скандинавские инженеры потрудились на славу. Безопасность водителя и пассажиров при включении всех систем практически гарантирована. Однако полностью застраховаться от совершения ДТП невозможно в принципе. На подъезде к Нижнему наш S60 преспокойно стоял на светофоре в ожидании зеленого. Рядом слева так же спокойно стоял ВАЗ-2109. Протяжный визг тормозов откуда-то сзади возвестил о надвигающихся на нас с бешеной скоростью неприятностях. Неприятностей этих ожидалось тонн 10, но в последний момент в голове водителя дальнобоя словно щелкнул какой-то триггер, он отвернул тяжелую фуру и въехал в багажник «девятки».

Вышедшей из разбитой легковушки водитель только всплеснул руками: «Что же ты прямо то не ехал?!» Системы безопасности Volvo помогают избежать столкновения и отводят в сторону даже фуру? Или это магия синего квадрата в действии? В любом случае владельцам Volvo не рекомендуется повторять этот эксперимент, стоя на светофоре рядом с Audi R8 (с заряженной турбиной по ссылке) или Aston Martin.

 На гоночной трассе все дорожное великолепие «разогнанных», но по большому счету все таких же серийных машинах теряется. Четыре жестких торможения перегревают диски, а трансмиссия отказывается передавать крутящий момент на колеса при повернутом рулевом колесе. В поворотах автомобиль, не оснащенный спортивной подвеской, кренится и вообще всячески сопротивляется подобному с ним обращению. Круг «возвращения в боксы» приходится преодолевать без тормозов, чтобы хоть как-то их остудить. При этом по собственным ощущениям именно S60 из всей представленной гаммы машин оказалась самой быстрой в условиях гоночного трека.

Настоящий спортсмен Volvo S60 Polestar на трассе был хозяином положения. Он породисто рычал и лихо рисовал траектории, показывая всю свою прыть.

Volvo S60, покинув чуждую для себя среду автогоночной трассы, вновь превратилась в прекрасный, крайне удобный и до чрезвычайности безопасный автомобиль, не лишенный спринтерских качеств. Программное обеспечение Polestar сделало его еще чуточку быстрее. Но чтобы сделать из серийной машины спортивного монстра, нужно дорабатывать подвеску, тормоза, облегчать всю конструкцию и серьезно модернизировать двигатель. Только тогда S60 будет способен чувствовать себя на гоночной трассе как дома, но это уже будет не обычный S60 и даже не S60 с пакетом Polestar, а S60 Polestar Concept.olvo в последние годы активно пытается уйти от имиджа производителя автомобилей для тех, «у кого в жизни все уже было». Регулярное и успешное участие в гоночных сериях тому подтверждение. В 2014 году марка представит свою модель S60 в мировом чемпионате по кузовным гонкам WTCC. Этот шаг шведы планируют совершить вместе с компанией Polestar — официальным тюнинг-ателье компании Volvo.

На Московском международном автосалоне скандинавы представили концепт Volvo S60 Polestar российской публике. Также в России был запланирован дебют спорткара впервые за пределами Швеции в боевых условиях — на гоночной трассе «Нижегородское кольцо».

 Концепт вел чемпион Скандинавии по кузовным гонкам STCC сезона 2010 Роберт Дальгрен, а свиту составляли обычные на первый взгляд модели Volvo. Из Москвы в сторону Нижнего стартовал целый караван из машин, начиная от трехдверных С30 и заканчивая большими внедорожниками XC90. Объединяло все эти машины одно – наличие маленького синего квадратика на капоте и крышке багажника.

Синий квадрат – фирменный логотип компании Polestar, официального партнера Volvo. Тюнинг-ателье сделало всем клиентам марки интересное предложение – пакет доработок Polestar Performance. Любой обладатель моделей Volvo с топовым двигателем может установить на свой автомобиль обновленное программное обеспечение, которое сделает его авто мощнее, приемистей и при этом еще и экономичнее. Причем сделать это можно прямо в любом дилерском центре Volvo.

Кроме установки программы по управлению работы двигателем и другими узлами в автомобиль не вносится никаких механических изменений, однако мощность вырастает значительно – на 5-10% в зависимости от движка.

На дороге заметить разницу в эти 20-30 л. с. практически невозможно. И внешне доставшаяся мне S60 была привычно классической, непритязательной, но до невозможности приятной как с места водителя, так и с сидения пассажира – с ее удобным рулем, послушным «автоматом», обволакивающими кожаными сидениями и чуть грубоватым пластиком. Лишь низкопрофильные покрышки Pirelli говорили о том, что этот автомобиль предназначен для чего-то большего, чем спокойная езда из города М в город Н.

 На выезде из города М в пятницу на шоссе Энтузиастов, кажется, невозможно не встать в многокилометровую пробку. Магия синего квадрата в таких условиях становится совершенно неосязаемой. Зато можно в деталях изучить возможности стереосистемы, штатной навигации и климат-контроля.
К климатической установке и аудио предъявить какие-либо претензии не получится. А вот с прокладкой маршрута в штатной навигации нужно быть осторожнее, иначе она запросто может отправить вас к пункту назначения через глухие дворы или лес. А еще кнопка аварийной сигнализации находится так далеко от водителя, что, чтобы поблагодарить кого-то, нужно либо тянуться что есть сил, либо просить поморгать «аварийкой» пассажира.

 Вырвавшись из душного города, можно, наконец, ощутить все прелести форсированного 6-цилиндрового мотора. Мощности 304 л. с. и так за глаза хватило бы S60 для всех возможных маневров, которые необходимо совершать, следуя по переполненной грузовиками и светофорами дороге, а уж появившиеся после установки пакета Polestar Performance 329 лошадиных сил с любыми обгонами справляется легко и непринужденно.
Если же агрессивный стиль вождения не для вас, в помощь водителю целый арсенал систем пассивной безопасности. Круиз-контроль настраивается на нужную скорость. В случае сокращения дистанции до впереди идущего объекта он автоматически замедлит машину, а как только дорога вновь станет свободной, наберет ранее заданный темп. Это удобно, хотя на российских дорогах данная опция и вызывает некоторые вопросы. В частности, внезапно встроившаяся между нами и впереди идущей машиной «Газель» была полностью проигнорирована системой. Пришлось бить по тормозам. Возможно, дело в отсутствии светоотражающих катафотов на пыльном отечественном фургоне, но все равно ситуация возникла не слишком приятная.

 В ручном режиме система определения препятствий также может быть включена. При этом, сколько бы вы ни давили на газ, минимальное расстояние, заданное в секундах до объекта впереди, меняться не будет. Автомобиль словно натыкается на невидимую стену, и это продолжается вплоть до полной остановки. К счастью, функцию эту можно в любой момент отключить, как и сигнализацию о помехах в слепой зоне и систему контроля за состоянием водителя, которая подает бодрый звуковой сигнал при перестроении без включенного поворотника.

Другую систему, активирующую экстренное торможение в случае появления в опасной зоне пешехода, к счастью, испытывать в деле не пришлось.

 Скандинавские инженеры потрудились на славу. Безопасность водителя и пассажиров при включении всех систем практически гарантирована. Однако полностью застраховаться от совершения ДТП невозможно в принципе. На подъезде к Нижнему наш S60 преспокойно стоял на светофоре в ожидании зеленого. Рядом слева так же спокойно стоял ВАЗ-2109. Протяжный визг тормозов откуда-то сзади возвестил о надвигающихся на нас с бешеной скоростью неприятностях. Неприятностей этих ожидалось тонн 10, но в последний момент в голове водителя дальнобоя словно щелкнул какой-то триггер, он отвернул тяжелую фуру и въехал в багажник «девятки».

Вышедшей из разбитой легковушки водитель только всплеснул руками: «Что же ты прямо то не ехал?!» Системы безопасности Volvo помогают избежать столкновения и отводят в сторону даже фуру? Или это магия синего квадрата в действии? В любом случае владельцам Volvo не рекомендуется повторять этот эксперимент, стоя на светофоре рядом с Audi R8 или Aston Martin.

 На гоночной трассе все дорожное великолепие «разогнанных», но по большому счету все таких же серийных машинах теряется. Четыре жестких торможения перегревают диски, а трансмиссия отказывается передавать крутящий момент на колеса при повернутом рулевом колесе. В поворотах автомобиль, не оснащенный спортивной подвеской, кренится и вообще всячески сопротивляется подобному с ним обращению. Круг «возвращения в боксы» приходится преодолевать без тормозов, чтобы хоть как-то их остудить. При этом по собственным ощущениям именно S60 из всей представленной гаммы машин оказалась самой быстрой в условиях гоночного трека.

Настоящий спортсмен Volvo S60 Polestar на трассе был хозяином положения. Он породисто рычал и лихо рисовал траектории, показывая всю свою прыть.

Volvo S60, покинув чуждую для себя среду автогоночной трассы, вновь превратилась в прекрасный, крайне удобный и до чрезвычайности безопасный автомобиль, не лишенный спринтерских качеств. Программное обеспечение Polestar сделало его еще чуточку быстрее. Но чтобы сделать из серийной машины спортивного монстра, нужно дорабатывать подвеску, тормоза, облегчать всю конструкцию и серьезно модернизировать двигатель. Только тогда S60 будет способен чувствовать себя на гоночной трассе как дома, но это уже будет не обычный S60 и даже не S60 с пакетом Polestar, а S60 Polestar Concept.


 
Вернуться к списку новостей
Оставьте первый комментарий

Ваше имя 
Ваш e-mail
Вставка картинки
Адрес картинки
 
Вставка смайликов

Введите код изображенный на картинке: