НовостиТест-драйвы

Тест-драйв Chevrolet Camaro

Говорят, что на одном из латиноамериканских диалектов испанского языка Camaro означает «креветка». Сами же создатели купе говорили в свое время, что Camaro — это «маленький, но очень злой зверек, который питается Мустангами». Что ж, Мустангов на дороге будет много, а вот питаться ими не получится, ведь вся автострада утыкана камерами.

Унификация модельного ряда на разных рынках, так же, как и начало продаж Camaro за пределами США, напрашивалась давно. Мировой финансовый кризис, рост цен на топливо, озабоченность состоянием окружающей среды, — проблемы у всех одинаковые, поэтому и машины всем нужны похожие.

Что касается Camaro, то этому автомобилю не нужен ни пиар, ни реклама, ни какая-то особая адаптация. Легендарное имя, раскрученность благодаря трилогии «Трансформеры» и лучшее среди всех мускулистых машин шасси, — что еще нужно для успеха?

Сказать, что Camaro красив, значит, ничего на сказать. Решетка радиатора острым углом, насупленный взгляд, низкая «кепка» крыши, мускулистые колесные арки... Camaro умудряется быть и суперсовременным и классическим одновременно.Он крутой и мягкий, мужественный и чисто по-женски сексуальный, простой и сложный, дикий и послушный, он соткан из противоречий, он на 100% американский, он не может не нравится. Собственно, в США для успеха хватило бы и яркой внешности, а ведь у Camaro, как у любого мускулистого купе, еще и чумовые моторы.

Сажусь в красный кабриолет, завожу мотор и слышу этот ни с чем не сравнимый звук большеобъемного американского мотора. «Автомат» в «драйв», газ в пол, и под рев двигателя Camaro бросается вперед. Здорово! Хотя, откровенно говоря, могло бы быть и быстрее. Все-таки V8, 6,2 литра, более 400 л. с... А едет Chevy, конечно, быстро, но воображение не поражает. Спустя полчаса останавливаюсь среди пустыни, меняюсь с напарником местами и, о, ужас, осознаю свою ошибку.

На решетке радиатора две красные буквы: RS, а вовсе не SS, как я подумал раньше. А то значит, что под капотом никакой не V8, а базовый V6. И лошадей под капотом всего 323 л. с., а не 426! А ведь едет V6 почти как V8. Да и шасси даже у кабриолета отличное. Нет никакой расслабленности, характерной для открытых машин, «креветка» с радостью отзывается даже на минимальные движения рулем и педалями. Конечно, ОАЭ не лучшее место для подобных тестов: прямые как стрелы автомагистрали и прекрасный асфальт. С другой стороны, это так похоже на родную для Chevrolet Америку.

Позже я попал за руль SS и смог насладиться мощью V8. Как бы ни был хорош автомобиль с «шестеркой», но объем — это объем. Звук, тяга, ускорение, — настоящий зверь! Причем мне удалось попробовать автомобиль и с МКПП, и с «автоматом». Разница, откровенно говоря, невелика. Тяги так много, что для мощного ускорения переходить на пониженную необязательно. А уж если переключиться, то Camaro бросается вперед с таким остервенением, что становится ясно — эта «креветка» питается не только мустангами, но и зверями посерьезнее. Пару породистых немецких жеребцов за спиной оставить вполне можно.

И все же Camaro — не спорткар. Мускулистый автомобиль создавался не для этого. Вспомните, как вообще появился этот класс автомобилей. Топ-менеджер GM Джон Захария де Лореан предложил просто поставить под капот автомобиля среднего класса мотор от полноразмерного седана. Сырая мощь и малая цена, ставшая следствием примитивного шасси и простенькой отделки салона. Лошадиных сил много, но от ускорения не захватывает дух. Круто, конечно, но воображение не поражает. Велики крены, автомат все же мог бы быть и порасторопнее, а сиденья не слишком хорошо держат в поворотах. Camaro — эдакий автомобиль для прогулок с ветерком. Светофорные гонки, побеги к морю, эффектные подъезды к ночным клубам, — вот его стихия.

Тем не менее, просто невероятно, что за такую мощь и внешность за океаном просят от $23 200. Столько стоит версия RS с V6. За кабриолет придется отдать $30 100, а за купе SS — $32 750. Здорово? Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, поэтому кроме дизайна, мотора и шасси Camaro нечего предложить покупателю. Климат-контроль недоступен даже в качестве опции. Даже в самом дорогом Chevy вы найдете простецкий однозонный кондиционер! А этот дешевый пластик повсюду, а дешевая кожа на сиденьях, а маленький багажник, а тесные задние места, а «музыка», единственным достоинством которой являются хорошие басы? А как вам отсутствие ЖК-дисплея и, как следствие, навигации?

И удар ниже пояса: цена в России. Примерно 2 000 000 рублей за купе с V6 и 2 500 000 рублей за Camaro с V8. Если кто забыл, то за 2 229 000 рублей можно купить BMW 1M мощностью 340 л. с. с двухзонным «климатом», системой iDrive, передней панелью, обшитой алькантарой. Да и BMW в России, мягко говоря, попрестижнее Chevrolet будет.
На стороне американской машины «автомат», который недоступен BMW, зато любителям переключать передачи самому в шоу-руме Chevrolet делать нечего — у нас будет продаваться только машина с АКПП. А ведь «автоматическая» Camaro SS развивает 400 л. с. против 426 у машины с МКПП.

Поэтому Camaro оставляет противоречивое впечатление. Он легендарный, крутой, стильный и талантливый, но слишком дорогой и простой. Получится ли у мускулистого Chevrolet откусить солидный кусок рыночного пирога или он станет выбором единиц? Ответ на это может дать только тест-драйв по российским дорогам, так что еще встретимся.

Текст: Натан Гауган


 
Вернуться к списку новостей
Оставьте первый комментарий

Ваше имя 
Ваш e-mail
Вставка картинки
Адрес картинки
 
Вставка смайликов

Введите код изображенный на картинке: