НовостиСтатьи

Россия первой получит новый кроссовер от Mitsubushi

Главный исполнительный директор «Рольф-Импорт» Андрей Панков в интервью CarsGuru поведал о работе по продвижению в России электромобилей, выразил мнение, что для успеха Mitsubishi Lancer на отечественном рынке не хватает лишь его локального производства, рассказал о том, что на самом деле женщины любят японские брутальные автомобили и пообещал, что россияне станут первыми, кому удастся испытать новый SUV от Mitsubishi Motors.

Андрей Панков и Mitsubishi iMiEV

Прошедший год, по словам Андрея Панкова, стал для Mitsubishi особенным. Во-первых, компания отпраздновала 20-летие работы на российском рынке, во-вторых, это была вторая годовщина совместной работы Mitsubishi и компании «Рольф», наконец, в-третьих, Россия стала первым в мире рынком для японской компании. В 2011 году бренд Mitsubishi впервые показал рост больше, чем рынок, и впервые после кризиса вернулся в топ-10.

Mitsubishi Global Small Car

По сравнению с 2010 годов, когда в России было реализовано 45538 автомобилей, в 2011 было продано уже 74166 машин, что позволило увеличить долю рынка с 3,8% до 4%. Продажи кроссоверов и внедорожников выросли с 29494 (9,2% рынка SUV) до 62415 штук (12,1% рынка SUV). Эти успехи помогли компании Mitsubishi подняться в тройку лидеров по продажам SUV в России. На первом и втором обосновались Nissan и Toyota. При этом удалось оторваться от KIA: если в 2010 году отрыв не превышал пары десятков автомобилей, то в 2011 году он составит уже почти 20 тысяч машин.

Кроме того, в прошлом году впервые на российский рынок был выведен электромобиль Mitsubishi iMiEV, за три месяца продаж которого был реализован 41 экземпляр. Это на 17% больше, чем в Швейцарии, на 141% больше, чем во Франции, и на 156% больше, чем в Нидерландах по итогам трех месяцев с момента начала продаж в этих странах. И это при стоимости 1 799 000 рублей.

– Компания РОЛЬФ в свое время сотворила чудо, «вернув в игру» в России компанию Mitsubishi. Очередное чудо – показатели по реализации электромобиля iMiEV, продажи которого у нас в стране превысили показали таких «зеленых» стран, как Швейцария, Франция и Нидерланды. Как вы можете объяснить такой всплеск популярности? Не интересом ли со стороны государственных структур, о котором вы говорили ранее?
– Естественно, автомобиль ценой в 1 799 000 рублей, с отсутствием каких бы то ни было льгот, не может вызвать большого интереса у государственных организаций. В отличие от Европы, где многие государственные органы закупают электромобили для работы, прежде всего, в мегаполисах. Тем не менее, одна из госструктур приобрела у нас сразу 10 электромобилей в декабре, и я надеюсь, что это только начало. Но поскольку сам клиент пока что не объявил об этой покупке, думаю, что раскрывать, кто это, было бы не совсем этично. Скорее всего, об этом они объявят сами в феврале. Пока же ключевыми клиентами для нас являются люди, которые хотят передвигаться на инновационном транспорте, которого ни у кого нет, и получать удовольствие, которое возможно только от езды на электромобиле.



Андрей Панков и Mitsubishi iMiEV


– Нет ли у вас ощущения, что вы в данный момент занимаетесь тем, что расчищаете площадку своим же конкурентам, который придут на готовую инфраструктуру уже очень скоро?
– Конечно, есть. Но это доля тех, кто является первопроходцами. Это рынок. Тут надо понимать, что «Рольф-Импорт» является крупнейшим игроком на российском рынке, который не ассоциирован с каким-либо производителем. Мы – независимый дистрибьютор, что позволяет нам действовать быстрее, чем другие. Также мы можем занимать более активную позицию в плане инноваций, чем могут себе позволить компании, которые проводят свои решения на всех уровнях. У нас был контакт с Mitsubishi Motors, после чего мы решили посмотреть, как пойдут продажи. Нашли коммерческую составляющую проекта, стратегическую составляющую, которая даже более важна, запустили проект и получили успешный результат. Да, естественно, мы расчищаем рынок. Да, эти 28 зарядок, которые должны появиться в самое ближайшее время, будут подходить любому автомобилю. Да, наша законодательная инициатива так же будет работать и на наших конкурентов. Но кто-то должен этим заниматься. Мы гордимся некой социальной ответственностью по созданию рынка в России, в который мы верим.

– Есть ли понимание важности этого вопроса со стороны правительства или общение идет на уровне «Нате – подавитесь»?
– К счастью, проект электротранспорта настолько позитивен, что мы имеем полное взаимопонимание с органами власти. Электромобили – это экологичность, энергоэффективность. У нас гигантские проблемы с экологией в мегаполисах. Московское правительство активно движется в направление темы электрического пассажирского транспорта. С этой точки зрения наши интересы совпадают, просто должен был появиться кто-то, кто начнет двигать эту тему. И мы, как компания, которая первой привезла электромобиль на российский рынок, стали тем катализатором, который позволил объединить усилия всех заинтересованных сторон.


– Собираетесь ли вы продвигать свой электромобиль в России или будете работать с ним в фоновом режиме?
– Для того, чтобы пошли реальные продажи автомобиля, он должен быть представлен в 80% дилерских центров. Мы намерены достигнуть этого показателя в третьем квартале 2012 года. Как только это произойдет (и только тогда), мы сможем строить какие-то планы. По сути, те продажи, которые мы осуществили на данный момент – дело случая.

Второй момент – это снижение цены на автомобиль и некие компенсации со стороны государства. В переговорах с властями мы берем за основу иностранный опыт. Субсидии, отмена транспортного налога для владельцев электромобилей, разрешение ездить там, где другим не позволено, разрешение пользоваться полосами для общественного транспорта – вот только немногие из тех льгот, которые могут получить владельцы таких транспортных средств. Но первое и самое важное – это отмена таможенных пошлин.



Надо понимать, что 70% цены – это стоимость батареи. Она будет постепенно снижаться, как в свое время это происходило с мобильными телефонами. Не стоит забывать и о том, что в России существует 20-процентная пошлина на ввоз автомобилей. Мы ведем переговоры о снижении этой пошлины до нуля. И как только мы добьемся успеха на этом поприще, сразу же этот факт отразится на цене.

– Есть ли будущее в России у автомобилей Mitsubishi Global Small Car и Mirage?
– Что касается России, то здесь будущее автомобилей в сегменте B и C – это продажи не менее 100 тысяч в год. Такое будущее возможно только в случае локального производства. Быть крайне нишевым игроком в B-сегменте – это неинтересно ни нам, ни Mitsubishi. Если решится вопрос с локальным производством, то это очень интересно. В случае положительного решения, мы будем настаивать на адаптации автомобилей под российские условия.

– Локализация касается и Mitsubishi Lancer?
– Да, в данный момент мы работаем над следующим поколением Lancer, но успех этой модели будет определяться местом ее производства. Все остальное, будьте уверены, мы сделаем хорошо. Lancer девятого поколения был самой продаваемой иномаркой на протяжении трех лет. До того момента, пока не стало нарастать производство Ford Focus в России, потом появились другие автомобили… Честно скажу, что даже текущая версия Lancer при условии его производства в России мог бы стать очень популярен.

– Будет ли расширено производство японских автомобилей на заводе в Калуге?
– В Калуге в данный момент собирается Mitsubishi Outlander XL с 2,4- и 3,0-литровыми двигателями. Остальные модели импортируются из Японии. В данный момент мы полностью используем производственные мощности завода. И калужское предприятие – свидетельство важности российского рынка для Mitsubishi. Мы рассматриваем возможности расширения производства, и, поверьте, новости будут, но в данный момент я не могу давать комментарии по этой теме.

– Что будет в Калуге в 2012 году?
– Мы будем переходить с технологии сборки SKD (semi knocked down, «полуразобранный» – прим. ред.) на CKD (Сomplete Knock Down, «полноразборный» – прим. ред.). Много времени займет настройка, контроль за качеством продукции. Скорее всего, в 2012 году нам удастся выпустить 9000 автомобилей, примерно столько же, сколько и в прошлом году.

– В данный момент восприятие автомобилей Mitsubishi склоняется к брутальности и мужественности автомобилей. Скажем, за рулем KIA Sportage можно представить молодую девушку, а вот представить ее за рулем Outlander XL будет непросто. Нет ли желания пойти на поводу у рынка и запустить более женственную версию какого-либо автомобиля?
– Это очень опасно. Нет ничего хуже в России, чем спозиционировать автомобиль как женский. Но дело в том, что в продажах того же Outlander XL в 35-40% случаев покупатели – женщины. Исследования показывают, что если автомобиль брутальный, это вовсе не означает, что женщины не захотят на нем ездить. Особенно в наших условиях. То же касается и Pajero, где процент женщин-владелиц тоже достаточно высок. Другими словами, внешняя брутальность автомобиля вовсе не отпугивает женскую аудиторию. Мы не страдаем отсутствием внимание со стороны женщин. Мы довольны концепцией «Надежность», которую мы запустили, мы довольны брутальностью наших автомобилей. И наши результаты подтверждают нашу правоту.

– Первые три места японских производителей в сегменте SUV в России говорят о том, что японцы – лучшие производители кроссоверов и внедорожников?
– Во-первых, дело в традиционной надежности и представленности японских производителей в сегменте SUV. Во-вторых, все три японских производителя имеют широкую линейку, которая покрывает почти все субсегменты SUV. Почему Nissan является лидером? Потому что у них есть все: от Small SUV до пикапа. Линейка Toyota – несколько уже. Линейка Mitsubishi – еще уже. У нас ситуация обратная: не имея Small SUV, мы в прошлом году продавали до 900 штук пикапов L200 в месяц. После катастрофы в Таиланде мы имеем всего 200-300 штук в месяц в наличии. Все-таки, при всем уважении к корейским брендам, когда речь идет о SUV, люди предпочитают за те же самые деньги купить настоящий японский автомобиль - купить Мицубиси.

– Чего нам ждать от нового поколения Mitsubishi Outlander, который заявлен на Женевский автосалон?
– Я не могу официально говорить, что это Outlander…

– Да, в принципе, все это знают…
– Могу сказать, что это будет новый кроссовер. Мы, «Рольф-Импорт», принимали активное участие в разработке этого автомобиля. Особенно мы постарались над его интерьером, честно скажем. Для того, чтобы сделать качественный шаг вперед. Не секрет, что интерьер – это не самая сильная сторона Mitsubishi. Мы ждем от автомобиля большого успеха в России. Прежде всего, потому что именно Россия получила право первой начать продавать этот автомобиль. Это обязывает. Надеемся, что автомобиль будет позитивно воспринят в России.

– Ценовая категория этому будет способствовать?
– Да. Цена будет адекватна тому, чтобы сгенерировать очень хорошие продажи автомобиля. Это очень важная модель для нас. Это первая модель из нового поколения Mitsubishi, по которой будут развиваться все новые автомобили компании. Мы заинтересованы в ее успехе, как и японцы. Особенно в свете того, что этот автомобиль, возможно, будет производиться в России.

– Скажется ли тот факт, что российский рынок стал важнейшим для Mitsubishi на участии компании в Московском автосалоне? Стоит ли нам ждать мировых премьер?
– Кроме премьеры этого нового SUV, нам пока ничего не известно. Давайте доживем до Московского автосалона и там посмотрим. Без сюрпризов, уверен, мы вас не оставим.

– Чего вы ожидаете от 2012 года? Насколько он будет сложным? Многие автопроизводители всерьез опасаются кризиса.
– Мы ожидаем трудный год. Он будет вдвойне трудным для японских брендов, поскольку крайне неблагоприятная ситуация с укреплением японской йены (и сейчас нет оснований ожидать ее ослабления) сильно бьет по местным автопроизводителям. Mitsubishi будет труднее всех. Из всех машин, что мы продали в прошлом году, только 9000 было произведено в России. Все остальное – это японское производство или японское производство со сборкой в Таиланде. В любом случае – все это импорт. В данный момент Mitsubishi активно занимается диверсификацией производства, чтобы часть автомобилей выпускать на других заводах, например, в США. Дальнейшая рецессия, обвал еврозоны и так далее, вряд ли позитивно скажутся на российском рынке, но автопроизводители на этот раз готовы ко всему. В отличие от 2008-2009 годов, когда происходящее стало для всех настоящим шоком. Повторюсь, год будет очень трудным, но мы ожидаем, что дальше, в 2013 и 2014 годах, рост только ускорится.

Автор: Сергей Бреговский


 
Вернуться к списку новостей
Оставьте первый комментарий

Ваше имя 
Ваш e-mail
Вставка картинки
Адрес картинки
 
Вставка смайликов

Введите код изображенный на картинке: