НовостиТест-драйвы

Разрушитель мифов. Тест-драйв Hyundai Genesis Coupe

Шаблонное определение купе как машины для эгоистов мы решили проверить на практике. Семейные поездки, путешествие между городами, и все это – на Hyundai Genesis Coupe – ярком антиподе всего того, что ежедневно можно увидеть в плотном московском трафике.

Новый дизайнерский стиль Hyundai, бесспорно, сделал машины бренда узнаваемыми. Но внутри собственного модельного ряда все автомобили оказались похожи как две капли воды: попробуйте сходу отличить Elantra от i40. У купе Genesis есть неоспоримое преимущество – эффектный двухдверный кузов.

Genesis Coupe выглядит как «взрослый» спорткар: широченный и низкий кузов, огромный рифленый капот с воздухозаборниками, большие колесные арки и замысловатая оптика. Выгодно машина смотрится и на фоне своих основных конкурентов - японских Toyota GT86 и Subaru BRZ, разве только Chevrolet Camaro затмит на дороге корейское купе.



Визуальный центр обновленной консоли в салоне - три круглых циферблата, которые отображают значения интенсивности работы педалью газа, давления в турбине и температуры масла двигателя. Безусловно, практической пользы от этих красивых элементов не больше, чем от настенных часов на ресепшене в 3-звездочном отеле, показывающих время различных столиц мира, но, опять же – все как у взрослых.



Задний диван маловат для пассажиров? Покатая крыша не позволит поднять голову, заставляя тело принимать позу Пизанской башни? Это действительно так, особенно если пассажиры – ростом с ту же самую башню. Другое дело – дети. Подойдя к редакционному заданию со всей ответственностью, устроил семейную поездку, и двое племянников, которых мы усадили на галерку, не просто поместились там без проблем, но и с восторгом организовали импровизированный домик. К счастью, места на более неприступные бастионы им не хватило.



 Удивительно, но усадить ребенка на задний диван в купе оказалось куда проще, чем в обыкновенную 4- или 5-дверную машину: открываю широкую дверь Genesis Coupe, максимально отодвигаю пассажирское сиденье, беру детское кресло и вместе с ним влезаю в салон, спокойно устанавливаю его на место. Затем усаживаю в кресло ребенка и пристегиваю ремнем безопасности. Важно, что в купе нет боковой стойки, которая сильно мешает выполнению этой операции.

Впереди, разумеется, места хоть отбавляй. Единственное, что смутило, - это отсутствие электрорегулировок у сиденья переднего пассажира. Да и у водителя отрегулировать кресло по высоте можно только вручную. И это в машине за 1 миллион 599 тысяч рублей.

Если есть дети, значит, есть и вещи. А багажник-то у Genesis Coupe всего 332 литра. Но так ли это мало на самом деле? Разберем ситуацию: предположим, вам необходимо отвезти жену с двумя детьми на дачу к родителям на неделю. Представили, сколько вещей надо взять с собой? Так вот, все умещается в багажное отделение Genesis Coupe без проблем, включая игрушечного крокодила Гену - проверено. Места хватило даже с запасом, а широкий проем облегчил погрузку.

Путешествие? Не проблема. Если вы совершаете всего несколько больших выездов в год, клиренса в 129 мм вам вполне хватит – просто некоторые участки российских территорий надо «проходить» немного медленнее, нежели, к примеру, на кроссовере, и, конечно, желательно не ночью. Я совершенно спокойно наездил за неделю на Genesis Coupe по городам-весям более двух тысяч километров и сохранил подвеску и колеса целыми и невредимыми, хотя местами, особенно на участке трассы Саранск-Ульяновск, асфальтовое полотно было... Да не было его.

Зато какое удовольствие шелестеть низкопрофильной резиной по более-менее гладкому и твердому покрытию и совершать уверенные обгоны! Только надо внимательно следить за показаниями – нет, не давления в турбине, а всего лишь своей скорости – от удовольствия можно незаметно превысить на «лишение».

Впрочем, динамику у Genesis Coupe с двухлитровым 250-сильным турбодвигателем назвать ураганной нельзя, несмотря на внушительный крутящий момент 373 Нм, который достигается при 3000 об/мин: разгон от 0 до 100 км/ч занимает 7,2 с. Многие из горячих хэтчбеков «сделают» Hyundai со светофора. Даже если посмотреть на паспортные характеристики. Разгон до сотни: Volkswagen Golf GTI – 6,9 c, Renault Megane RS – 6,1 c, Opel Astra OPC – 6,0 c, Mazda 3 MPS – 6,1 c, Ford Focus ST – 6,5 cекунды (учитывая, что Форд Фокус цена значительно ниже, это отличный показатель). Плюс более ранний, чем у Genesis Coupe, подхват у большей части перечисленных моделей. Тут никакой акустический усилитель звука не поможет.

В повороты надо входить аккуратнее, все-таки автомобиль с задним приводом в век привода переднего непривычнее и сложнее контролировать: если на «переднем» приводе можно пройти поворот в силовом скольжении, то Genesis Coupe будет пытаться сорваться в занос. Так или иначе, город - не то место, где надо выявлять все возможности эффектного корейского купе. В мегаполисе же можно просто получать удовольствие от движения, постоянно ощущая запас мощности на задних колесах. Правда, зимой, по снегу, все эти 250 лошадиных сил окажутся ненужными — постоянная пробуксовка гарантирована.

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия – яркая демонстрация того, что Genesis Coupe – это, конечно, уже заднеприводное купе, но еще не спорткупе в полном понимании этого термина. В ручном режиме, как только обороты доходят до красной зоны, автоматика самостоятельно переключает передачу. Жаль. Бывает крайне важно, особенно на гоночных треках, сохранять выбранную передачу при подходе к очередному повороту, чтобы не тратить время на переключения и, не теряя на этом скорости, выходить из поворота на максимальной тяге.

Но перебора «настоящести» мы от Genesis Coupe и не ждали. А с ролью автомобиля на каждый день, при этом автомобиля эффектного и яркого это заднеприводное купе, безусловно, справилось. Единственное «но» - это цена. Пока еще далеко не все готовы отдать за корейца 1,6 млн рублей. Особенно с учетом того, что, располагая этой суммой, уже можно заглядываться и на премиум, в частности, на «трешку» BMW в кузове купе. Или взять ураганный 3-дверный хэтчбек Golf R с полным приводом, который разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 5,7 секунды. А есть же еще Toyota и Subaru, которые выпустили модели-клоны GT86 и BRZ.


 
Вернуться к списку новостей
Оставьте первый комментарий

Ваше имя 
Ваш e-mail
Вставка картинки
Адрес картинки
 
Вставка смайликов

Введите код изображенный на картинке: