НовостиТест-драйвы

Тест Lada Granta. Сколько мешков картошки влезет в багажник?

Lada Granta – потенциальный бестселлер российского рынка автомобилей. Главное конкурентное преимущество новинки отечественного автопрома – низкая цена в 256 тысяч рублей за машину в средней комплектации «норма». Но, несмотря на то что ОАО «АвтоВАЗ» запустило Granta в серию еще 29 ноября 2011 года, первые автомобили дойдут до потребителей не раньше апреля 2012 года. Мало того, машину этой весной смогут получить лишь те счастливчики, которые сделали предзаказ на официальном сайте. А если сегодня прийти в салон Lada и встать в очередь на этот автомобиль – ожидание может растянуться на год, а то и больше! При этом нет никакой гарантии, что цена машины не увеличится.

Update: анонсирована новая цена на Автоваз в списке "моделей" новинок Московского автосалона 2016. Подробности читайте на страницах издания автосалона.

Несмотря на крайне малый объем производства и большие очереди на поставку, Lada Granta вызывает огромный интерес у потенциальных потребителей. Вот, к примеру, стоило мне открыть капот для доливки омывающей жидкости – внезапно появились двое мужчин и стали живо обсуждать новую вазовскую модель. Начали они, конечно, с минусов: «Моторный отсек что-то очень грязный... А-а, вот, ясно – забрасывает его грязью через щель между капотом и радиатором. Надо прокладку сюда ставить». Затем опытные автолюбители перешли к салону Lada Granta: «Сиденья передние лучше стали – подушка длиннее. В «Калине» слишком она короткая».

Наше знакомство с новинкой Волжского автомобильного завода началось с небольшой поломки – не успел я отправиться в путь, как у водительского кресла сломалась круглая ручка, регулирующая наклон спинки. В итоге весь день я проездил в не очень удобном полулежащем положении. Вот такие мелкие, но крайне неприятные для потребителей огрехи зачастую формируют негативный имидж отечественному автопрому: здесь отвалится, там сломается – все, впечатление о машине испорчено навсегда.

Перед тем как перейти к достоинствам Lada Granta, отмечу еще один явный недостаток – заметный люфт руля в нулевом положении. Особенно остро ощущается дефект на трассе, на скорости – нет ощущения контроля автомобиля: для совершения небольших маневров вроде объезда ямы приходиться крутить рулем чересчур активно. А ведь без люфта управление было бы неплохое, за счет короткой рулевой рейки. Однако когда я вспоминаю о низкой стоимости Lada Granta, эти недостатки уже не кажутся такими серьезными.

К основным преимуществам машины можно отнести новый просторный салон с современной передней панелью от Renault Logan (слегка изменен дизайн). Даже рослому водителю сидеть в Lada Granta очень комфортно – до потолка сантиметров 20, да и до боковой двери места вполне достаточно. Посадка, как и у Lada Kalina, вертикальная, обзор вперед отличный. Сиденья, как отметили случайные свидетели, стали лучше как по форме, так и по внешнему виду – безумные цветные закорючки на светлом фоне теперь в прошлом.

Передняя панель по сравнению с той же Kalina – образец стиля: темный цвет, лаконичные формы, круглые вентиляционные отверстия. А если поставить сюда еще и двухдиновую магнитолу, образ будет законченным (тут стоит напомнить, что в Lada Granta комплектации «норма» есть только так называемая аудиоподготовка – жгуты к радио и динамикам в дверях). Кроме передней панели достоин внимания и новый трехспицевый руль – как у иномарок!

Что еще понравилось в интерьере – панели дверей. Они теперь цельные и, так же как и передняя панель, имеют осмысленный дизайн. Кроме того, ручки открывания дверей стали похожи на ручки, а не на заусенцы, как в «Калине». Боковые зеркала огромные – видно все, даже больше, чем нужно. Обзор гораздо лучше, чем у большинства автомобилей иностранных брендов такого же класса. А когда у автомобиля хорошая обзорность – водить начинаешь увереннее. Так что новичкам Lada Granta подойдет, уверен.

Но самое поразительное нововведение в салоне вазовской новинки – появление двух подстаканников: невиданный прогресс для отечественного автопроизводителя. Кроме шуток, Lada Granta – первая модель ОАО «АвтоВАЗ» со специализированными местами под стаканы или небольшие бутылки. До этого напитки валялись в кармашках боковых дверей или на заднем сиденье, что делало утоление жажды за рулем весьма опасным занятием.

Что касается того, как едет автомобиль, то особой разницы по сравнению с Lada Kalina я не заметил: такой же двигатель (как будто в него засыпали металлические опилки вместо моторного масла), длинноходная коробка передач и тугая педаль тормоза. 

Специальный тест. Сколько мешков картошки влезет в багажник Lada Granta?

И все-таки главное конкурентное преимущество нового отечественного автомобиля – размер багажника. Владимир Путин на презентации в Тольятти на глазок оценил его объем в два мешка картошки. Для того чтобы определить, сколько же на самом деле мешков влезет в багажник машины, я отправился на оптовую овощную базу под Санкт-Петербургом. Но вот незадача, оказалось, что картошка тут продается только в маленьких 10-килограмовых упаковках, зато есть свекла в больших классических мешках по 32-35 килограммов – то, что надо.

Итак, начинаем погрузку овощей. Первые два мешка свеклы исчезли в недрах автомобиля практически бесследно. Третий мешок, четвертый, пятый: еще осталось место! Иду за шестым. Есть шестой мешок! Но закроется ли багажник? Начинаю пробовать – не получается: дверка полностью доходит до конца, но замок не защелкивается. Решаю поменять конфигурацию мешков в багажном отсеке. Вокруг уже собрались опытные советчики, которые указывают, куда чего двигать надо. Немного перетасовав свеклу, пробую еще раз – оп, не получилось! Еще раз посильнее – готово! Замок закрылся. Можно ехать в салон разгружаться.

Выводы
Как уже отмечали многие журналисты, Lada Granta стала похожа на современный автомобиль. По крайней мере, значительно улучшились потребительские характеристики машины: удобный просторный салон с новой комбинацией приборов, новые кресла и вместительный багажник. Но вот технически автомобилю по-прежнему далеко до совершенства, и это понятно – мировое автомобилестроение уже далеко впереди, и гнаться за ним в инженерном плане просто неразумно. Важно было очень быстро сделать новый доступный продукт, который отвечал хотя бы минимальным запросам современных покупателей, и вазовцам, как мне кажется, это удалось. Осталось только сделать, чтобы ручка регулировки спинки водительского кресла не отваливалась сразу по прибытии автомобиля в дилерский салон.

Николай Назайкинский
источник: autonews.ru


 
Вернуться к списку новостей
Оставьте первый комментарий

Ваше имя 
Ваш e-mail
Вставка картинки
Адрес картинки
 
Вставка смайликов

Введите код изображенный на картинке: