НовостиТест-драйвы

Тест-драйв Chevrolet Cruze: Братское сердце

Начиная с января в салонах российских дилеров концерна GM появилась новая версия одной из самых популярных моделей компакт-класса — Chevrolet Cruze, которая предстала перед поклонниками марки с кузовом хэтчбек. Новинка, получившая дополнительную порцию практичности и аналогичный седану набор оборудования, стоит на 24 000 руб. дешевле.

С момента выхода на рынок в 2009 году Chevrolet Cruze смог рекрутировать в свои ряды уже более миллиона клиентов во всем мире. Что свидетельствует о высокой популярности модели. Такой успех на рынке можно объяснить высокими потребительскими качествами автомобиля. В частности, российских покупателей, проголосовавших за Cruze своими кошельками, обеспечив ему по итогам прошлого года пятое место в сегменте с результатом 37 710 единиц, привлекли преисполненный динамики и агрессии внешний облик, высокое качество отделки и, конечно же, интересная цена. В январе этого года поклонники марки получили еще более широкий выбор.

Российский модельный ряд пополнил Chevrolet Cruze с кузовом хэтчбек, при создании которого дизайнеры и инженеры компании постарались, чтобы новая версия продолжила историю успеха, начатую седаном. Уже одного взгляда на новинку достаточно для того, чтобы понять: большой багажник при выборе этого современного хэтчбека играет лишь второстепенную роль. Не прозаическое место для поклажи, а броская внешность должна приводить в восторг потребителей. Как раз эта идея нашла воплощение в Chevrolet Cruze с новым типом кузова. Несколько удлиненная, пологоопускающаяся крыша по сравнению с седаном позволила не только предложить больше пространства для задних пассажиров, но и наделить автомобиль особым обаянием – элегантностью и динамикой купе.

Тем не менее, Chevrolet Cruze отнюдь не обделен генами практичности и функциональности. Здесь они проявляются в размерах багажного отделения, где в зависимости от установленных или сложенных задних сидений можно получить от 413 до 883 литров полезного объема. В остальном новинка ничем не отличается от полюбившегося многим седана. Просторный салон, хорошая эргономика, удобные сиденья с выраженной боковой поддержкой и наличие регулировок высоты и поясничного подпора сиденья водителя уже в базовой комплектации, а также высокая грузоподъемность – все это в полной мере отвечает требованиям, предъявляемым сегодня к автомобилям в данном сегменте со стороны покупателей.

К всеобщему сожалению, в отношении силовых агрегатов пока также нет никаких изменений. Российские поклонники марки в обозримом будущем лишены возможности насладиться тяговыми возможностями 2,0-литрового (163 л. с.) турбодизеля с изменяемой геометрией турбины. Им по-прежнему доступны лишь две модификации с рядными атмосферными четверками объемом 1,6 (109 л. c.) и 1,8 (141 л. с.), которые в зависимости от выбранного исполнения Base, LS или LT могут быть агрегатированы 5-ступенчатой «механикой» либо 6-ступенчатым «автоматом». Однако приятных сюрпризов от производителя ждать все-таки стоит.

На презентации модели представители компании заявили, что не исключено появление на российском рынке новой модификации с 1,4-литровым 140-сильным мотором, оснащенным турбонаддувом. Однако первое время все же придется довольствоваться уже известными своей флегматичностью агрегатами. 1,8-литровый мотор, обладающий вялой тягой на «низах», практически сводит на нет все плюсы информативного рулевого управления и хорошие настройки шасси, где инженеры, занимавшиеся доводкой, наверняка искали вдохновение в спортивной версии Chevrolet Cruze Ивана Мюллера. Зато потребителей способна порадовать механическая трансмиссия со сближенными передачами и наделенная точным механизмом переключения.

Кроме того, благодаря локальной сборке на производственных мощностях концерна GM под Санкт-Петербургом, производителю удалось не только удержать цены, но и предложить клиентам новинку с аналогичным седану набором оборудования и средств безопасности на 24 000 руб. дешевле. Так, например, минимальная цена на хэтчбек в исполнении Base с 1,6-литровым двигателем и 5-ступенчатой «механикой», включающем ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, аудиосистему, электропривод регулировок, подогрев наружных зеркал и другое функциональное оборудование, составит 548 000 руб. Итак, новая генерация модели Chevrolet Cruze, производимая под одной крышей с седаном и имеющая с ним идентичные силовые агрегаты, способна доставить удовольствие большинству клиентов, не рассматривающих победный финиш перед светофором как безусловное достижение. Более того, им наверняка придется по вкусу современная внешность, пространственная архитектура салона, а также качественная отделка и функциональность. А что касается ближайших конкурентов, то они тоже не лишены недостатков.

Текст: Алексей Парнев
Фото: Алексей Парнев, Сергей Крестов


 
Вернуться к списку новостей
Оставьте первый комментарий

Ваше имя 
Ваш e-mail
Вставка картинки
Адрес картинки
 
Вставка смайликов

Введите код изображенный на картинке: