НовостиТест-драйвы

Тест-драйв Nissan на Байкале: самый полный привод

Юбилей своей первой полноприводной машины компания Nissan отметила пробегом из Улан-Удэ до Нового Энхалука, что на берегу озера Байкал.

Шестьдесят лет назад у Ниcсана был всего один полноприводный автомобиль — Patrol. Теперь на российском рынке одиннадцать из четырнадцати автомобилей в модельной линейке Nissan предлагаются с полным приводом. А ведь еще есть коммерческий пикап NP300. Причем удивляет разнообразие трансмиссий, нет разве что постоянного полного привода с межосевым дифференциалом. Это и классический жестко подключаемый передок (Navara, NP300), и многодисковая муфта в приводе передних (Qashqai и Qashqai+2, X-Trail, Teana Four, Murano) или задних (Pathfinder, Patrol, GT-R) колес. У самого маленького Nissan Juke трансмиссия самая необычная — по муфте на заднюю полуось. Причем у большинства моделей муфту можно принудительно зажать или, наоборот, сделать автомобиль моноприводным. Внедорожники оснащены солиднее — демультипликаторы, блокируемые межколесные задние дифференциалы.

Причины, по которым в Улан-Удэ не приехал Nissan GT-R, понятны. Но все равно жаль. Экспедиционный парк ограничивался только внедорожной четверкой Pathfinder, Navara, X-Trail и виновником торжества — Patrol. Полноприводные Teana и Murano предполагалось опробовать уже по прибытии на Байкал. На льду озера для демонстрации возможностей трансмиссии Juke и камер кругового обзора Кашкая были построены специальные трассы. Фирменная ниссановская навигация хороша в мегаполисе. А сейчас она считает, что мы где-то в окрестностях подмосковного Красноармейска. Пришлось раздать экипажам портативные навигаторы, а часть пути нарисовать — извилистый зимник просто не был нанесен на карту.

Выражаем огромное спасибо автосалону Автопрага за предоставленную возможность протестировать автомобиль. Внутри нового Патруля чувствуешь себя не в своем масштабе. Огромные сиденья, раздавшие стены и уходящий вверх потолок. Даже третий ряд сидений — вполне взрослый. Здесь все сделано с запасом. Мощности грозно булькающей восьмерки объемом 5,6 л хватает с лихвой. А если владельцу Patrol вдруг придет в голову мысль съехать с дороги, в его распоряжении умная внедорожная трансмиссия. С тремя режимами и возможностью ручной блокировки всего, что блокируется. Если убрать этот пульт управления размером с блюдце, рука, бодро отсчитывающая три с лишним миллиона, замрет в нерешительности. В этом вся суть нового Патруля — обеспечивать максимальный комфорт в любой ситуации. Единственное, о чем придется заботиться владельцу внедорожника-гиганта, — это заправка.

У Иволгинского дацана уступаем просьбам тележурналистов и пересаживаемся на X-Trail. Путь до Байкала все равно лежит через место старта. Там и поменяемся машинами с кем-нибудь. А пятидесяти километров как раз хватит для краткого знакомства. К тому же обновленный X-Trail изменился мало. Да и примелькался он — недаром ведь занимает первое место по продажам среди среднеразмерных кроссоверов. Шасси Икс-Трейла — найденный баланс между энергоемкостью и управляемостью. Для кроссовера X-Trail неплохо проходит выбоины. Но на тех разбитых участках, где Patrol чуть покачивало, его ощутимо трясет. А еще машина довольно быстра — вариатор хотя и смягчает разгон, но все равно неплохо ладит с бензиновой четверкой.

Но коллеги на других машинах разбрелись кто куда, и пришлось нам продолжать путь на «Икс-Трейле». Надо сказать, мы были приятно удивлены. Многодисковая муфта кроссовера работает в паре с системой стабилизации. Поэтому момент гибко и довольно быстро распределяется между осями и колесами. В итоге X-Trail едет уверенно и по укатанному зимнику, и по шоссе, где расчищенный асфальт только посередине. Кстати, тот же мотор и такая же трансмиссия с возможностью частичной блокировки муфты стоит и на полноприводной Теане. Седан мы опробовали уже на следующий день. Казалось бы, модель бизнес-класса, а насколько непринужденно едет по ухабистой лесной дорожке. И при этом пассажирам комфортно. Несмотря на больший вес, Теана шустрее, чем X-Trail.

А пока мы меняем X-Trail на заблудившийся Pathfinder — у коллег завис навигатор, и они ехали в противоположном направлении. «Следопыт», в арсенале которого есть тяговитый турбодизель и демультипликатор, не спасует на серьезном бездорожье. Но на зимнике электроника в режиме Auto нервничала, слишком резко изменяя тягу на переднем мосту. Из-за чего не получалось держать такой же высокий темп, что и на «Икс-Трейле». Пришлось принудительно заблокировать муфту: Pathfinder стал менее охотно заходить в повороты, но лучше держать прямую. Недавно в Детройте Nissan показал прототип нового «Следопыта» — большой семиместный кроссовер, построенный, как и Murano, на переднеприводной платформе. Но ниссановцы обещают, что на некоторых рынках по-прежнему будет представлен нынешний Pathfinder.

У пикапа Navara трансмиссия еще проще — жестко подключаемый передок. На заднем приводе ехать некомфортно. Легкая корма пытается догнать передок, а система стабилизации с глубокими заносами справиться не в силах. А еще на втором ряду сидений ехать неудобно. Спинка стоит слишком вертикально, да и места не так много — охотнику или рыболову в полном боевом облачении будет тесновато. Зато у Навары есть задняя межосевая блокировка, хорошее подспорье на бездорожье. Что, впрочем, не помешало коллегам посадить пикап на заброшенной лесной дороге. Выручать экипаж приехал Patrol, который с легкостью вытащил Навару из снежного плена. И заодно продемонстрировал искусство лавирования между деревьями.

Байкал поражает даже зимой. Холмистый противоположный берег почти не виден. Толстенный прозрачный лед потрескивает — выезжать на его поверхность можно только в определенных местах, согласованных с МЧС. Прямо на льду Байкала нам предстоит опробовать полноприводный Juke. Маленький кроссовер со 190-сильным турбомотором обут в нешипованную резину. Площадку для него не удалось полностью расчистить, и гладкий лед чередуется со снежными наносами. Поэтому траектория Джука, как у шарика в пинболе. Попав колесами на снежную полосу, он неожиданно меняет угол заноса. Тем не менее, без продвинутой полноприводной трансмиссии Juke был бы совсем беспомощен.

Ниссановское полноприводное многообразие оценено и рынком. Сразу несколько ниссановских моделей занимают лидирующие месте в своих сегментах. Впрочем, компания не стоит на месте. В Женеве Nissan собирается показать прототип нового X-Trail.


 
Вернуться к списку новостей
Оставьте первый комментарий

Ваше имя 
Ваш e-mail
Вставка картинки
Адрес картинки
 
Вставка смайликов

Введите код изображенный на картинке: