НовостиТест-драйвы

Тест-драйв Peugeot 508: король львов

Новый флагман модельного ряда Peugeot 508, пришедший на смену сразу двум моделям – Peugeot 607 и 407 – намеревается всерьез изменить расстановку сил в среднем классе. В техническом отношении новинка вряд ли оставит неудовлетворенными потребности поклонников марки. Остается лишь вопрос, под каким соусом подается блюдо по-французски?

Все могло бы быть очень просто и логично: за Peugeot 406 и 407 следует модель 408. Ясно и понятно. Но на самом деле новинка французского производителя, получившая индекс 508 с обязательным нулем, является преемником и объединяет ниши сразу двух моделей (Peugeot 607 и 407), снятых с производства. Так что новый седан Peugeot 508, получивший статус флагмана модельного ряда, должен не только составить конкуренцию таким моделям сегмента D, как Ford Mondeo, VW Passat (предоставлен официальным дилером Volkswagen в России "Германия-Авто" (http://www.germania-avto.ru/)), Citroen C5 и др., но и заинтересовать клиентов, отдающих предпочтение автомобилям бизнес-класса.

Уже при первом знакомстве с машиной возникает ощущение дружеской близости. Новый флагман модельного ряда – Peugeot 508, гордый отпрыск легендарного французского производителя, полностью оправдывает и даже несколько превосходит ожидания от марки, заслужившей уважение как на европейском рынке, так и среди российских потребителей. Плавные линии без вычурности, задняя часть в стиле купе с полого опускающейся крышей, светодиодные ходовые огни и задние фонари – это далеко не единственное, чем может похвастать занявший место на вершине модельного ряда седан.

Новинка предлагает высококачественные материалы и столь же качественную отделку, а также широкий перечень функционального оборудования для удовлетворения самых изысканных потребностей. Однако что касается оборудования, то это относится, прежде всего, к исполнению «Allure», в котором был наш тестовый экземпляр. В нем имеется практически все, что содержит прайс-лист. И это при том, что французская марка взяла на вооружение опыт японских и корейских производителей предлагать автомобили в фиксированных комплектациях и объединять некоторые опции в пакеты, дабы не раздувать непомерное количество версий.

Кто желает полной роскоши, должен сразу позабыть о базовой цене в 839 000 руб, которая немного ниже стоимости сопоставимого VW Passat. Цена тестового, «расточительно» укомплектованного Peugeot 508 составляет 1 259 000 руб. Тут некоторые не обремененные лишними средствами клиенты могут и вздрогнуть, особенно если относятся к тем людям, кто все еще любит пересчитывать сумму в доллары или евро. Возникает резонный вопрос, что же предлагает производитель за такие деньги? Наряду с очень богатым набором средств безопасности, доступным в базовом оснащении всех версий, куда уже включены шесть подушек, системы динамической стабилизации, контроля тяги, помощи при старте на подъеме, а также противобуксовочная система.

Автомобиль порадует поклонников марки наличием мультимедийной системы с навигацией и 7-дюймовым дисплеем, круиз-контроля, удобных кожаных сидений, адаптивных биксеноновых фар, раздельного климат-контроля, электропривода регулировок передних сидений, в том числе поясничного подпора. Более того, клиентам стали доступны такие изысканные блюда, как проекционный «head up» дисплей, на который выводится информация о скорости, указаниях навигации, четырехзонный климат-контроль и система автоматического управления дальним светом, отличающаяся очень эффективной работой. В топовом исполнении «GT» водительское сиденье имеет электропривод регулировки подушки по длине и встроенный массажный модуль.

Отчасти стоит покритиковать новинку за отсутствие необходимого количества ниш для размещения мелких предметов, нерусифицированную пока навигационную систему, «пульт» с активацией и настройками проекционного дисплея, упрятанный в нижнюю часть передней панели, а также требующий некоторого привыкания интерфейс управления различными функциями. Кстати, управление настройками мультимедийной системы осуществляется посредством контроллера и кнопок прямого доступа на центральном тоннеле, выполненных в стиле MMI на Audi и iDrive на BMW. Правда, сам алгоритм работы кажется не столь образцовым, нежели на моделях немецких концернов. К несомненным достоинствам автомобиля благодаря увеличенной по сравнению с Peugeot 407 длине на 116 мм и растянутой на 92 мм колесной базе стоит отнести просторный салон с удобными сиденьями и вместительный багажник объемом 515 литров. Задние сиденья можно сложить, причем раздельно, что позволит перевезти довольно габаритные предметы. Так что водитель и пассажиры «пятьсот восьмого» вряд ли будут ощущать дискомфорт, вызванный недостатком пространства, а в недрах багажного отделения поместится все необходимое для поездки всей семьей, например, на чемпионат Европы по футболу на Украину или в Польшу, или со своими лыжами на олимпиаду в Сочи. Кроме того, клиентам явно придется по душе поистине высокое качество отделки и стилистическое оформление интерьера, присущее автомобилям более высокого ценового сегмента. Так, например, Peugeot 508 распрощался с некоторыми решениями. Пуск двигателя здесь осуществляется кнопкой, а стояночный тормоз теперь имеет электропривод. Более того, строгая приборная панель, включающая помимо традиционного спидометра и тахометра указатели температуры охлаждающей жидкости и масла, вызовет у «подкованных» граждан вопрос, не держит ли случайно дизайнер, занимавшийся разработкой интерьера, в своем гараже Audi.

На российском рынке новый флагман модельного ряда Peugeot 508, официальные продажи которого стартовали в феврале, доступен в четырех модификациях. С двумя бензиновыми моторами – атмосферным 1,6-литровым VTi мощностью 120 л. с. и оснащенным турбонаддувом, того же объема THP, мощностью150 л. с. Потребителям также доступны и две модификации, с турбодизельными двигателями 2,0 HDi (136 л. с.) и 2,2 HDi (204 л. с.) с непосредственным впрыском топлива и изменяемой геометрией турбины. Модификация со 120-сильным мотором может быть агрегатирована только 6-ступенчатым роботом (EGS6), для остальных версий предлагается классический 6-ступенчатый «автомат». Динамика, которую продемонстрировал наш «пятьсот восьмой» в исполнении с турбодизелем рабочим объемом 2,0 литра, лишний раз подтверждает, что выглядеть роскошно, полностью отказавшись от 6-цилиндровых моторов и не имея в наличии модификаций с турбонагнетателями, особенно «моментными» дизельными, вряд ли получится. Рядный 4-цилиндровый двигатель, обладающий низким уровнем шума и работающий практически без вибраций, обеспечивает автомобилю хорошее тяговое усилие начиная с 2000 об./мин., позволяя уверенно себя чувствовать на скоростных загородных магистралях. Этому также способствует и работа 6-ступенчатого «автомата» от компании Aisin, отличающегося плавностью и быстротой работы.

Если захочется больше драйва, то можно активировать спортивный режим, где трансмиссия будет чаще использовать понижающие передачи, а время переключений в этом случае незначительно сократится. Можно и переключать передачи вручную, посредством селектора или подрулевых лепестков, однако это не изменит общей картины. Кроме того, необходимо отметить, что автомобиль не страдает чрезмерным аппетитом (расход топлива в смешанном цикле ни разу не превысил 10 л/100 км). Это во многом обусловлено низким коэффициентом аэродинамического сопротивления (Cx равен 0,25) и применением в конструкции алюминиевых сплавов и магния, позволивших существенно снизить массу.

Что касается шасси, то Peugeot предлагает новинку с двумя типами передней подвески. Классическая, конструкция на двойных поперечных рычагах, как на соплатформенном Citroen C5, теперь стала уделом топового исполнения «GT». По мнению производителя, она лучше сочетается с динамическими характеристиками 204-сильной модификации. Остальные же версии, впрочем, как и наша, получили подвеску типа McPherson. Конструкция задней подвески осталась, как и прежде, многорычажной. Несмотря на произошедшие изменения, конфликт целей между ходовыми качествами и комфортом был разрешен французскими инженерами блестяще. Седан Peugeot 508 нельзя назвать укачивающим, но при этом он надежно защищает обитателей салона от ударов извне. При прохождении поворотов и скоростных перестроениях отзывчивое рулевое управление и сбалансированное шасси придают автомобилю ту точность, которую вот уже на протяжении многих лет так ценят поклонники и почитатели львиной марки. Итак, по совокупности потребительских качеств Peugeot 508 представляет собой добротный, законченный продукт. Во всяком случае, наша первая поездка не выявила ни одной серьезной причины, которая могла бы негативно отразиться на планах компании Peugeot по продвижению этой модели на российском рынке. Автомобиль способен привлечь клиентов своими главными добродетелями – великолепной стабильностью при движении и наличием дизельных модификаций, обладающих достойными характеристиками. Кроме того, интерьер новинки можно назвать образцом практичности и хорошего тона, что должно понравиться корпоративным клиентам, равно как и адаптация модели для российского рынка. В частности, срок гарантийного обслуживания увеличен до трех лет, а все дизельные модификации штатно оснащены предпусковым подогревателем Webasto.

Текст: Алексей Парнев
Фото: Алексей Парнев, Родион Баранов


 
Вернуться к списку новостей
Оставьте первый комментарий

Ваше имя 
Ваш e-mail
Вставка картинки
Адрес картинки
 
Вставка смайликов

Введите код изображенный на картинке: