НовостиТест-драйвы

Тест-драйв Renault Latitude: найти широту

Мне жутко неудобно перед этим автомобилем. Он так старательно делал мне массаж, расслаблял с помощью ароматерапии. А я потерял его на парковке. Сжимал в руках фирменную реношную ключ-карту и глупо озирался по сторонам. А он все это время скромно стоял неподалеку.

Я не способен запомнить, как он выглядит, и не могу без запинки произнести его название: «Лати-тьюд». Тем не менее, это флагман модельного ряда французской компании. В Renault всегда хотели выпускать необычные автомобили. Помните Avantime, адскую смесь купе и минивена? Даже флагманский Vel Satis был однообъемником. Но наиболее коммерчески успешными оказались простые, как правда, бюджетники вроде Логана. Тот же Вел Сатис оказался провальным проектом. И, кстати говоря, здорово обогнал свое время — кого сейчас удивишь полноразмерным пятидверным хэчтбеком.

Поэтому, приступая к разработке новой модели бизнес-класса, в Рено решили сделать максимально простой автомобиль в кузове седан и, по возможности, сэкономить. Производство флагмана отдали корейцам. И Renault Latitude и его брат-близнец Samsung SM5 выпускаются в корейском Бусане, поэтому с поставками запчастей Рено Белгород, Москва, Новосибирск и другие многочисленные города России обделены не будут. Оба построены на платформе хэтчбека D-класса Renault Laguna, причем колесная база осталась прежней. Сзади — многорычажка от Nissan Teana. Кстати, чтобы избежать даже намека на внутреннюю конкуренцию, Россию оставили без Лагуны. Таким образом, Latitude заменил сразу две модели Renault.

Передняя панель с мягким верхом и приборка — с минимальными изменениями взяты у Renault Laguna. Оттуда же перекочевала мультимедийная система с большим несенсорным экраном и запутанным управлением. Изогнутые вставки по центру — неплохое решение. Но по структуре дерева и блеску лака можно сразу догадаться, что это пластик. Latitude хоть и бизнес-класс, но все же бюджетный.

У нас на тесте оказался автомобиль в максимально возможной комплектации c люком, солнцезащитными шторками, дополнительно оплаченными аудиосистемой Bose и навигацией TomTom и климатическим блоком для задних пассажиров. Но главное — здесь есть водительское кресло со встроенным массажером и целых три клавиши для настройки спинки. Правда, все это богатство расположено сбоку от подушки. Крутить и нажимать приходится вслепую, ощущая изменения собственной спиной. И как здесь выключается массаж? Крутишь колесико до упора вверх — он продолжает работать, вниз — то же самое, только изменилась интенсивность. Пришлось остановиться, приоткрыть дверь, чтобы зажглась подсветка порогов, и только тогда обнаружить, что «выкл.» — это центральное положение колесика. То же самое и с подогревом сидений, у которого несколько режимов. В углу приборной панели зажигается единственная пиктограммка, причем неважно, включен подогрев пассажирского сиденья или водительского.

Впрочем, на этом эргономические странности не заканчиваются. Кнопка круиз-контроля, например, расположена на центральном тоннеле.

Спинки задних сидений у Latitude могут складываться и в поднятом положении запираются… замками, на специальный ключ. Впрочем, объема багажника и так хватает за глаза.

Массажер, ароматизатор воздуха и звучание аудиосистемы Bose (опция) способны здорово скрасить пребывание за рулем Latitude. Вдобавок в салон проникает минимум звуков и запахов — датчик качества воздуха автоматически включает режим рециркуляции. Для ароматерапии предлагается несколько вариантов запахов — достаточно зарядить специальные картриджи, не более двух сразу.

Я не знаю, как автомобиль с двухлитровым мотором и вариатором. Ниссановский V6 хорошо поет, показывать другие таланты ему мешает флегматичный 6-ступенчатый «автомат». Причем мешает не ради экономии — расход, согласно бортовому компьютеру, в пробках доходиn до 20 с лишним литров. О настройках подвески сложно что-либо сказать. Тычки на ухабах, пугающие стуки, раскачка и крены вряд ли задумывались изначально. Просто автомобиль уже прошел через множество тестеров, которые в буквальном смысле укатали сивку.

Latitude продается лучше, чем Vel Satis, но здорово отстает от Камри и Теаны. Несмотря на то что это самый доступный автомобиль E-класса. Базовый седан стоит от 885 000 рублей, а машины прошлого года выпуска сейчас продают со скидкой в 70 000 рублей. Переросток D-класса Ford Mondeo дешевле (727 500), но в базе предлагается с двигателем 1.6 и «механикой». А Мондео с «автоматом» стоит 994 000 рублей.

Тогда как Latitude уже по умолчанию идет с вариатором. Правда, в базе только кондиционер и стальные диски. Но на персональном автомобиле особо не сэкономишь, и пассажира бизнес-класса на рогожке не повозишь. Кожа практичнее, но она есть только в комплектации Dynamique Confort, 935 000 минимум. Здесь, правда, уже есть ESP и помимо двухлитровой четверки можно заказать ниссановский мотор V6 2.5. Пульт управления климатом для задних пассажиров доступен только за доплату и, как и многие другие статусные опции, только при выборе топ-версии за 1 245 000. Но Nissan Teana с тем же мотором дешевле и лучше оснащен. И главное, он смотрится намного эффектнее.

Невыразительная внешность делает Латитьюд идеальным автомобилем для наружного наблюдения. К тому же, чиновник на Latitude даже с мигалкой будет меньше раздражать других участников движения. Впрочем, широта души российского чиновника требует автомобиля за несколько миллионов. Ему важен статус, а не набор опций подешевле. А если воззвать к патриотизму? Наладить производство Latitude, например, на АвтоВАЗе. И назвать его Лада Широта. Или Лада Амбиция. А что, отличное название. И у Волжского завода появится первый полноразмерный седан. В реальности планы у Renault скромнее — крупноузловая сборка Latitude в России.

Текст: Евгений Багдасаров
Фото: Кирилл Козырев


 
Вернуться к списку новостей
Оставьте первый комментарий

Ваше имя 
Ваш e-mail
Вставка картинки
Адрес картинки
 
Вставка смайликов

Введите код изображенный на картинке: