Задумывались ли вы о том, что в автомобильном мире тоже существует мода – мода на цвет? Естественно, на вкус и цвет товарищей нет, однако согласно статистике большинство автовладельцев предпочитают такие цвета, как черный и серебристый металлик. Сорок процентов всех автомобилей окрашены именно в эти цвета.
Тем не менее, мода на цвет различается и в зависимости от страны. К примеру, подавляющее количество японцев выбирают автомобили черного цвета, а в ОАЭ или Израиле черному отдают предпочтение около 3% населения, так как под жарким солнцем эта машина превращается в микроволновую печь. В Европе за прошедшие несколько лет стали гораздо больше интересоваться белым цветом.
Машины этого оттенка покупают на четверть больше, чем раньше. Однако безоговорочное лидерство в Старом Свете удерживает серебристый цвет. В США же отдают предпочтение ярким цветам, но с эффектом металлик. Американцам больше всего импонируют синие и зеленые машины, но служебные авто обычно окрашены в классический белый или черный.
На чем же основана любовь к тем или иным цветам? Ответ крайне прост: на авто цвета серебристый металлик гораздо меньше заметна пыль. И обслуживание автомобиля серебристого тона на автомойке будет стоить на 30% дешевле такого же авто, но в черном или белом варианте. Подобную машину просто и мыть нужно меньше. На серебристом фоне не так бросаются в глаза царапины и вмятины, и, значит, даже поврежденный автомобиль легче продать. Ко всему прочему, серебристый металлик красиво смотрится и преображает черты кузова любой машины.
Последний писк автомобильной моды – коричнево-шоколадный цвет. В него стали красить автомобили самого высокого класса, подчеркивая этим их индивидуальность и неповторимость. Но, как считают эксперты, данный цвет вскоре будет доступен и машинам среднего и нижнего сегментов. До этого подобное уже случалось с фиолетовым цветом. Синий же цвет и его оттенки от голубого до черники по-прежнему остаются в фаворитах у производителей спортивных авто. Астон Мартин и Субару окрашивают свои новинки именно в эти оттенки, что привлекает к ним огромное внимание на любой автовыставке.
В целом же эксперты автомобильной моды сделали вывод, что цвет автомобиля его будущий владелец выбирает не просто так, и не только основываясь на своем вкусе. Если он планирует в дальнейшем выгодно продать автомобиль, то он предпочтет модели нейтральных тонов: белый, черный, серебристый. Если же для автолюбителя прежде всего имеет значение личная индивидуальность и возможность выделиться из толпы, то чаще всего он выберет яркий и броский цвет, который сложно будет не заметить ни на загородной трассе, ни на дорогах города. Таким приемом самовыражения обычно пользуется молодежь.
Со временем же предпочтения большинства автовладельцев меняются на классические. Ведь с возрастом автовладелец осознает, что ремонт автомобиля серебристого оттенка выйдет гораздо дешевле, чем замена разбитого крыла какого-нибудь необычного оттенка, произведенного в ограниченном количестве.
Цвет цветом, но при продаже покупатели в первую очередь обращают внимание на техническую составляющую, поэтому корректная работа всех агрегатов должна быть безукорительной - начиная от двигателя и КПП, и заканчивая кондиционером (да, например, необходимость замены трубки кондиционера Чери Амулет или любого другого авто может заставить задуматься покупателя).
В отношении российской автомобильной моды можно отметить, что у нас лидерами являются серебристый и классический черный. Третье же место неожиданно занимает красный оттенок.
Вернуться к списку новостей |